“ВЕКТОР ИНВЕСТМЕНТС” ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ДЕВЕЛОПЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.



вернуться к списку новостей

30.03.2012

 

Не секрет, что качество жизни регионов сильно различается, и с развитием современного строительства оно может как улучшаться, так и падать.

Ввиду этого задача современного девелопера, как минимум, не ухудшить жизнь местного населения своим присутствием и встроить собственный проект в общую концепцию развития района. Для этого компания, которая осваивает ту или иную территорию, должна принимать участие уже на начальном этапе развития региона, начиная со схемы территориального планирования и заканчивая детальной проработкой генплана сельского поселения. Время, за которое в регионе могут произойти видимые изменения, не малое и порой измеряется десятилетиями. Поэтому чтобы положительно влиять на развитие территории, современные застройщики и их поселки должны обладать определенными характеристиками.

Прежде всего, это должны быть крупные девелоперы, у которых есть интерес к комплексному освоению территории, а не только сугубо своего участка. У крупных проектов нет особых ограничений по плотности застройки, поскольку они имеют большой земельный банк и могут выделить часть земли под развитие инфраструктуры. Мелкий девелопер менее заинтересован в развитии близлежащей территории еще и потому, что ограничен бюджетом. К тому же сейчас большая часть проектов смещается в эконом-класс. И соответственно, такие поселки ограничены и по окупаемости, и по срокам. Кроме того, крупный девелопер может отказаться от перекладывания расходов на инфраструктуру на плечи покупателей и вводить их как самостоятельные бизнес-проекты.

Проблемы, которые может частично решить пришедший на территорию застройщик, можно свести в следующий перечень: 

•      Дороги.

•      Транспортное сообщение - для связи посёлка с ближайшим городом, ж/д или автобусной станцией.

•      Спортивная, культурно-развлекательная инфраструктура.

•      Торговая инфраструктура.

•      Медицинская инфраструктура. Для больших посёлков – оплата машины скорой помощи и медицинской бригады.

•      Большие посёлки могут способствовать газификации отдалённых населённых пунктов при помощи местных властей

•      Прокладка ЛЭП. Способствует увеличению электрических мощностей для местного населения

•      Реконструкция системы канализации, при условии врезки посёлка в существующую систему канализации населённого пункта.

•      Создание рабочих мест, в том числе за счет развития инфраструктуры.

Наиболее важный критерий – открытость инфраструктуры для внешнего населения. На мой взгляд, это то, чего больше всего не хватает сегодня местным жителям в Подмосковье. Кроме того, инфраструктура формирует положительное отношение населения как к проекту, так и самому девелоперу. К примеру, в Истринской долине поначалу местные жители с недоверием относились к проекту. Однако постепенно, когда они увидели, что там построили каток, третий год подряд проводятся соревнования по лыжным гонкам, сделали тюбинговую трассу, отношение поменялось, а объекты стали пользоваться повышенным спросом. К примеру, на каток приезжают люди из Истры, хотя это больше 10 км отсюда, и специально для них мы организовали шатл, который довозит их с места на место. И это даже не покупатели, это просто местные жители, которые рады тому, что и для них что-то сделали. Еще один пример – каток, который посещают в выходные дни порядка 200 человек. На тюбинговую трассу по уик-эндам стоят очереди. Также на сегодняшний день закончено проектирование конно-спортивного комплекса «Аванпост», начинается строительство торгового центра. Подобный положительный опыт на Новорижском шоссе мы наблюдаем и у своих коллег. Инфраструктурный комплекс «Павлово Подворье» сегодня обеспечивает всем необходимым население в своем районе. Открытая инфраструктура также имеется у таких проектов, как: «Княжье Озеро» (ресторан, торговый центр, гимназия с детским садом), «Резиденция Монолит» (Ломоносовская гимназия), «Никольская Слобода» (теннисные корты на территории посёлка, доступ по абонементу) и некоторых других.

Помимо инфраструктуры, большое значение для развития территории имеет транспортная доступность. Ключевую роль в этом вопросе играет частно-государственное партнерство. И здесь преимущество крупного инвестора налицо: и дело не только в бюджете, крупный инвестор может позволить себе пройти весь долгий путь бюрократических согласований – от планирования до строительства. Более того, дорогу еще нужно сдать на баланс «Автодору», а это уже отдельная история. На своем опыте мы столкнулись с тем, что просто отсыпанная и асфальтированная дорога, построенная садовым товариществом, в понимании «Автодора» дорогой не является. Для крупного же девелопера спроектировать, профинансировать и сдать дорогу на баланс эксплуатирующей организации является мероприятием вполне посильным. К примеру, компания Villagio Estate на собственной земле построила транспортную развязку на Новой Риге. «Вимм-Билль-Данн» и «Магистраль» подвели 3 км дороги к поселку «Резиденции Бенилюкс».

В целом, чем дольше застройщик занимается развитием одной территории, тем больше он для нее может сделать. Если девелопер строит в одном месте сразу несколько поселков, то он неминуемо будет подводить к ним дороги, рано или поздно возведет торговый центр и магазины, насытит территорию досуговой инфраструктурой, не говоря уже о создании медицинских пунктов и удобного подъезда для машин скорой помощи. В этом отношении современных подмосковных девелоперов можно назвать настоящими первопроходцами – многое из того, что на Западе делается властями, на нашей земле застройщикам приходится развивать самостоятельно.

Эмиль Вильданов. Заместитель генерального директора ООО «Вектор Инвестментс»